Балет может до «Оскара» довести


Три известнейших имени: Брижит Бардо, Мишель Мерсье и Одри Хепберн. Все трое достигли апогея своей славы в одно и тоже время – 60-е годы прошлого века. Но, кроме родного французского, у них была еще одна общая деталь в биографии. Не догадываетесь? Вспомните, как отчаянно, бесшабашно и сексуально отплясывала Брижит Бардо в фильме «И Бог создал женщину…», как изящно и грациозно двигалась Мишель Мерсье в бессмертной «Анжеликиаде», одинаково легко танцуя на балу или уходя от погони верхом, причем достоверно известно, что никаких дублеров у нее не было. А Одри Хепберн умудрилась в фильме «Забавная мордашка» в компании самого Фреда Астера – короля чечетки и кумира музыкального кино – обойтись без «помощи из зала», ее танец в стиле авангард мало кому из актрис под силу повторить. Сейчас бы сказали, что у всех трех кинозвезд хорошая физическая подготовка — вероятно, не выходили из спортзала и бегали по 10-15 километров ежедневно, питаясь брокколи с тофу и запивая все это зеленым чаем. Так вот, «в те времена далекие, теперь почти былинные» женщины еще не догадывались о «фитнесе», но у этих великих актрис было одно общее – все они прошли в детстве и юности суровую школу классического балета. Они знали, каким титаническим трудом и терпением достигается та легкость, когда кажется, что танец рождается на твоих глазах – естественно и гармонично. И, может быть, именно эта жесткая школа балета позволила им достичь высот славы и известности. Одри Хепберн – Оскар за «Римские каникулы», Мишель Мерсье – любовь и обожание миллионов зрителей за красоту и неукротимость Анжелики, а Брижит Бардо – честь стать символом Франции в 60-е годы, позируя для бюста Марианны. Слава любит тех, кто не боится тернистых путей.