Что вам известно об Артемизии и Галиции?

А как вам понравится такое заявление одного из арт-критиков, что «на арт-рынке нет никакого сексизма. Просто женщины — художники второго и третьего ранга. Первоклассных женщин-художниц вообще никогда не было… Только мужчина способен создать великое произведение искусства». Думается, что нет нужды уточнять имя критика, потому что подобное умозаключение может сделать только мужчина. Но ведь исторически женщинам было легче добиться признания в мире искусства, чем в какой-либо еще области. В XVI, XVII и XVIII веках женщин-художниц современники превозносили до небес. Стоит только вспомнить Артемизию Джентилески (1593–1651/63) и ее современницу Феде Галлици, известную как Галиция (1578–1630), которые считались величайшими художницами своего времени. Артемизия Джентилески — первая женщина, которую избрали в члены академии живописного искусства во Флоренции. Рано проявившиеся способности к рисованию и упорство в учебе были осложнены личными неурядицами — она подверглась насилию со стороны своего учителя, но не отступила и подала иск в папский суд. Хотя ей не удалось добиться  осуждения— в те времена это было практически невозможно, она все-таки отомстила своему обидчику, изобразив его в виде Олоферна, которого Юдифь, по библейскому преданию, обезглавливает. Натурализм изображения и чувство удовлетворенности на лице Юдифи (кстати, автопортрета Артемизии) невероятны по силе воздействия. Гениальная картина, ее бы показывать каждому насильнику в воспитательных целях.  А Феде Галиция, итальянская художница, была дочерью художника-миниатюриста, он же ее и учил. Работы Феде, написанные еще в 12-летнем возрасте, приводили в восхищение знатоков. Она писала замечательные портреты своих современников и не менее талантливые натюрморты, а ведь до нее в Италии никто серьезно не занимался этим жанром, первенство держали голландцы. Самое интересное, что и она написала свой вариант сюжета «Юдифь, отрезающая голову Олоферну». Видать, и ее раздражали слишком назойливые поклонники. Но гениальность и мастерство этих итальянских художниц мужчины-художники признавали. Что же изменилось за последние 300 лет?