Головокружительное кружево


Если любоваться картинами старинных живописцев в картинных галереях, то от портретов красавиц, вельможных и царственных особ глаз не оторвать — такое обилие кружев, совершенно фантастических по своей красота. Прямо хочется тихо ахать и завистливо прикидывать, как бы это великолепие приладить к современной моде. Нельзя сказать, что сейчас творцы высокой моды не используют кружева в своих материальных фантазиях, но как-то в прежние времена эти же ажурные детали смотрелись приятней для глаза, органичней, что ли. То ли время такое было, что ткани не отличались разнообразием (можно поклясться, что стрейч-эффект или мембранные изделия им даже в кошмарных снах не могли привидеться!), то ли прежние мастерицы отличались нереальной изобретательностью и прилежанием. А кружева плелись километрами. Еще в Древнем Египте льняную ткань украшали разноцветными нитями, а золотыми нитями древние греки и римляне щедро обшивали края одежд — чтобы не слишком обтрепывались. В Европе кружева плелись из серебряных и золотых нитей с обязательными включениями жемчуга, так что результат по мерцающему эффекту ничем не уступал ювелирным изделиям. Считается, что кружевоплетение в том виде, как мы его понимаем, зародилось во Фландрии и в Италии. И зачастую кружевные детали были предназначены для замены вышивки. Одни названия кружев — алансонские, аржантанские, валансьенские, шантильи — завораживали прекрасных дам во Франции не хуже любовной серенады. А уж нижнее белье по определению не могло быть «пуританским» — все его детали, от корсета до панталон, щедро украшались кружевом. Впрочем, современное исподнее тоже грешит этими излишествами. Даже в синтетическом варианте.