Из упаковки — в шедевры

Когда-то говорилось о богатых традициях корейского пэчворка, которые представили на свет божий чудесные картины в стиле пояджи. Хотя пояджи в Корее используется очень своеобразно — там из кусочков ткани делали вовсе не одеяла или панно на стену, а салфетки для упаковки различных вещей, и, в частности подарков.  Корейская художница Ими Вангбо (Imi Hwangbo) делает оригинальные инсталляции в стиле pojagi. Вот только использует она не ткань, а совсем другие материалы. Материал, который художница использует для авторского пояджи, называется майлар (mylar) — тоже упаковка, но в виде пленки на основе синтетического полиэфирного волокна. Ее используют как для упаковки продуктов питания, так и в промышленной сфере. Ими Вангбо открыла майлару совсем другой путь — в мир искусства. 
Вырезанные вручную из тонких пластин майлара, детали цветочных инсталляций художницы напоминают коржи для пирога. Только прозрачные. Таким образом, инсталляции становятся объемными и глубокими, и напоминают настенные скульптуры, изысканные и изящные барельефы в традиционном корейском стиле. Пластины майлара скрепляются друг с дружкой, как лоскутки в пояджи. Такие же прозрачные, такие же тонкие, такие же аккуратные и тщательно подобранные. Разве что «швы» обрабатываются не нитками, а устойчивыми чернилами. Получился корейский минимализм, возможно, в результате обогащения японских культурных традиций художественными и эстетическими канонами западной цивилизации — госпожа Вангбо не только получила степень бакалавра отделения искусства в Дартсмутском колледже, но и является профессором искусств в университете Джорджии (США). А ее работы неоднократно выставлялись и получали признание во многих галереях и художественных салонах Италии, Франции, Шотландии.  выполненный в компанию к традиционному японскому. Вот видите, как простая упаковка становится шедевром.