Как теплый «сэндвич» стал произведением искусства

Сейчас уже будет сложно точно определить, когда и где зародилось искусство квилта.  Все равно, что искать изобретателя колеса.  Достоверно только одно: квилт как способ соединять два слоя ткани с утеплителем между ними и образовывать теплый «сэндвич» родился там, где природа не баловала тропическим теплом. И возникла потребность в создании такой одежды, которая бы сохраняла тепло и не мешала двигаться. Шкуры животных, при всей их способности согревать, в те далекие времена не отличались хорошей выделкой, поэтому одежда из звериных шкур была теплой, но тяжелой и неудобной. Есть предположение, что такой способ создавать теплую стеганую одежду  зародился в Китае, а потом, через арабские страны достиг и Европы. Известно, что рыцари в тяжелых латах одевали под железное снаряжение именно стеганую одежду. Вероятно, эта мода была занесена крестоносцами и заимствована у сарацин.  Так что крестовые походы, кроме болезней и многочисленных смертей, внесли в средневековый быт европейцев новые технологии.  Причем развитие пошло по нескольким направлениям: одно предполагало, что внешние слои шьются из одноцветного полотна и простегиваются различными фигурами, второе — что внешние полотна сшивались из многочисленных лоскутов в красочное панно, которое потом становилось верхним слоем будущего одеяла или одежды, и третье – когда на однотонного полотно нашивались красочные аппликации из разнообразных материалов. Допускалось даже отдельное заполнение этих аппликаций наполнителем, что приводило к эффекту объемного изображения. Таким образом, со временем квилт из чисто практического вида текстиля превратился в настоящее произведение искусства. Мастерицы  использовали шелк, бархат,  парчу, и будущие покрывала обретали вид драгоценных украшений дома. Теперь уже их не просто использовали как постельную принадлежность, их шили впрок, они составляли часть приданого  для девушек, выходящих замуж.  А для Англии, которую в XV веке буквально сковали  холода, такие теплые предметы бытового обихода спасали от замерзания: известно, что квилты создавали в каждом доме, независимо от достатка его обитателей.  Конечно, сейчас невозможно найти даже в музеях целые образцы квилта тех эпох, но сохранившиеся фрагменты дают представление о цветовых сочетаниях, образцах ткани и способов простегивания, которые были тогда популярны. Так что современное лоскутное одеяло имеет почтенную родословную.  Попробуйте создать свой вариант теплого и уютного пледа или одеяла и смело заключайте пари, что второго такого в мире не существует. Причем выигрыш у вас в кармане — ведь каждая мастерица создает свой уникальный образец лоскутного творчества, умножая рукодельную красоту. Рискнете?