Когда грустят волшебники

Сказки  чаще всего — это напоминание о детстве… Как-то сразу становится светлее, добрее на сердце. В наше время очень сложно сохранить восприимчивость, чувствительность, непосредственность. И это можно сделать через сказки. Не забывать, что они существуют. К тому же, сказка — это средоточие мудрости и правил жизни, которые надо периодически напоминать  взрослым, чтобы они передали это понимание своим детям. Иначе как они воспитают своих малышей?! Наверное, нет более чудесной, таинственной и несокрушимой верой в силу Любви истории, чем сказка Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».  Как обворожительна бывает наивность, когда она в руках у волшебника, а сама пьеса — обыкновенное чудо необыкновенного писателя. История обыкновенного волшебника, который, желая  развлечь любимую жену, затеял волшебный калейдоскоп: «взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы» любимая женщина смеялась и плакала. Превращение медведя в романтичного юношу, зарождение любви между ним и принцессой, деспотизм короля, нахально-напористый Администратор, весь сонм придворных дам, неудавшаяся охота на медведя, и да, это ж волшебная сказка! Медведь остается с прекрасной Принцессой, Администратор со своим цинизмом, Охотник — с ружьем, которое так и не выстрелило, Король — со своими «царственными генами», которые не дают ему быть порядочным человеком, а волшебник…. Вот тут самая грустная часть этой сказки — одинокий волшебник, живущий вечно, предвидит расставание со своей смертной женой. Для нее он создал сказку о всепобеждающем чувстве Любви, но в своей жизни он бессилен что-либо изменить. У всех пьес Евгения Шварца  такая же судьба, как у цветов, морского прибоя и других даров природы: их любят все, независимо от возраста. Наверное, секрет успеха сказок Шварца заключен в том, что, рассказывая о волшебниках, принцессах, говорящих котах, о юноше, превращенном в медведя, он выражает наши мысли о справедливости, наше представление о счастье, наши взгляды на добро и зло.  А эти категории не имеют срока давности или возрастного ограничения.