Обман зрения или чудеса перспективы?


С вами так бывало — идешь, идешь по городу, и вдруг у тебя под ногами такое… Такое, что сердце замирает и дыхание перехватывает. Причем такое можно встретить не только на асфальте, но и на любой плоскости. Просто по асфальту мы ходим каждый день, а так — это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое — 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», как в детстве: «Рисунок мелом на асфальте». Забавная вещь, скажу я вам! Недаром множество людей старательно фотографируют этот вид живописи. А вот как оно устроено? Вот тут те, у кого в биографии было тесное знакомство с начертательной геометрией и деталями машин, дружно скажут: «Да никаких чудес, просто соединение проекции предмета на плоскость с перспективой». И будут абсолютно правы. Потому что «объёмный», как говорится 3d-вид, возможен только с одной точки. Вот там вас поразит реальность изображения провала, обрыва, водопада, головокружительной высоты или необычность монстров, по-настоящему тянущих к вам когти. Но достаточно сойти с определенной точки, которая специально выделена для того, чтобы фото получилось максимально натуральным, да обойти вокруг, как обнаружится простой рисунок на плоскости, деформированный в соответствии с законами перспективы. Но если изображение сделано мастером своего дела да еще яркими красками — всё, вы навсегда влюбитесь в этот хитрый способ так совместить все точки, чтобы с определенного места у вас дух захватывало от реальности изображения. А фото получится фантастическим — ну где еще вы постоите на краю пропасти или заглянете в зловещее подземелье?