Платье должно быть легким и воздушным


Никаких прямых линий, перпендикуляров и острых углов — вот девизы, которые были в основе творчества Антонио Гауди и Фриденсрайха Хундертвассера. И результаты были фантастичны по своей красоте. Но то мужчины, они предпочитали нарушать ими же самими установленные правила. А вот женщины-творцы: как они относились к нарушениям геометрии в своем творчестве? Например, Мадлен Вионне. Она родилась в 1876 году во Франции, к двадцати годам успела пройти хорошую школу рукоделия, кройки и шитья, а в 25 — стала главной портнихой известнейшем модном доме сестёр Калло. К 30 годам она поняла, чем хочет заниматься — Мадлен Вионне мечтала шить платья, для которых не нужен корсет. Она считала, что женщина должна выглядеть стройной благодаря спорту, а не ухищрениям. Она говорила: «Я сама никогда не переносила корсеты. Зачем бы я стала надевать их на других женщин?!». В 1922 году появился модный дом, который стал называться Vionnet & Cie. Главной страстью модельера была форма создаваемого туалета, которая соответствовала естественным линиям тела. Будущую модель она накалывала прямо на фигуре заказчицы. Особенность творений Вионне заключалась в том, что её наряды абсолютно бесформенные на вешалке, становились шедеврами на теле. Считается, что Вионне придумала горловину-хомут и горловину-петлю, платье с капюшоном. Она первая стала делать вечерние платья без застежки и комплекты, состоящие из платья и пальто, в которых подкладка пальто была из той же ткани, что и само платье. Мадлен создавала платья, которые держались только благодаря банту, завязанному на груди, а также платья с окраской, когда один цвет плавно перетекал в другой. Еще одной изюминкой кроя Вионне было соединение простой формы платья и сложного кроя по косой. Но после 1940 года талантливый модельер отошла от дел. И оставила потомкам множество загадок, некоторые из которых — например, методы работы с тканью, до сих пор остаются нераскрытыми. Кто сможет повторить фасон великой Мадлен — скроить облегающее платье с одним швом?