Про яблоко. «Напоено было ядом, знать, оно»

А вот и самая любимая сказка для девочек всех возрастов и комплекции — «Белоснежка и 7 гномов». Кто-то, чрезвычайно начитанный может воскликнуть: «Плагиат! Стыд и позор!», но не будем торопиться с обвинениями. Да, Якоб и Вильгельм были не первыми, кто использовал сюжет с отравленным яблоком, семью защитниками, волшебным зеркалом, контрастом черного, красного и белого. Вот только их сюжет с Белоснежкой будет пожестче, чем «Спящая красавица» Шарля Перро или «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина — тут завистливая королева трижды (!) пытается извести ненавистную соперницу, она лично переодевается в разных людей, чтобы передать удушающий шнурок для платья или умертвить прикосновением ядовитого гребня. И только вариант с отравленным яблоком не провалился. Оплошали гномы. Но как же с авторским правом? Все-таки кто первый напал на золотую жилу душещипательной истории смерти и чудесного воскрешения? Вот тут хронология не даст соврать: первым был Шарль Перро, в 1697 году написав свою версию сказки. Затем — братья Гримм в 1812 году, как говорили в те времена, написали свой вариант истории, и только в 1833 году в Болдино А.С.Пушкин изложил свою версию происшедшего. Воля ваша, выбирайте любое из трех описаний, к чему приводят грязные руки и поедание немытых фруктов. Ах да, еще была и четвертая попытка вариаций на заданную тему: В.А. Жуковский за 2 года до А.С.Пушкина рассказал печальную историю уснувшей царевны, но постарался придерживаться первоначальной истории, написанной Ш.Перро. Вот такое было литературное соревнование всего на 1 сюжете. Но на этом приключения многострадальной Белоснежки не кончаются — наступил ХХ век, век кино и прогресса, и только за 80 лет ее экранизировали 6 раз! Самый запоминающийся фильм — это, конечно, творение Уолта Диснея, цветная мультипликация в 1937 году произвела фурор, а музыку к ней написал Фрэнк Черчилль. За этот фильм Дисней получил 8 «Оскаров», а фасон платья Белоснежки на многие десятилетия вперед стал образцом для создания свадебных нарядов. Все-таки желающих почувствовать себя Белоснежкой было предостаточно— если уж не в кино, так хоть на собственной свадьбе. Вот так братья Гримм внесли неоценимый вклад в развитие женской моды.